Астрономы обнаружили край Вселенной

в

Европейские ученые измерили расстояние от Земли до края Вселенной, иными словами, до самой далекой галактики и самого удаленного космического объекта, известного человеку. Как выяснилось, "край мира" располагается в 13 миллиардах световых лет от нашей планеты. Об этом пишет журнал Nature.

Данное открытие сделали астрономы из Европейской южной обсерватории (ESO). Самой далекой известной человечеству галактикой признана UDFy-38135539. Она была обнаружена космическим телескопом Hubble в январе 2010 года. Но тогда ученые не смогли определить точное расстояние до галактики с помощью Hubble, хотя сделали предположение, что эта дистанция может равняться 10 миллиардам световых лет.

Вычислить это расстояние ученым помог телескоп VLT. С помощью этого прибора группа сотрудников Парижской обсерватории смогла выяснить, что UDFy-38135539 является самым далеким космическим объектом, когда-либо обнаруженным человеком. Кроме того, эта галактика еще и самая древняя - ее возраст равняется 600 миллионам лет. С помощью изучения этого старейшего космического объекта ученые смогут многое узнать об эволюции Вселенной.

Источник:rbc.ru