Гигантская черная дыра в каждой галактике?

Гигантские черные дыры недавно обнаружены Hubble Space Telescope в ядрах 3 галактик. По орбитальным скоростям звезд находящихся вблизи ядра определили массу скрытой от наблюдателя черной дыры.
Оранжевым прямоугольником отмечена область площадью в 10’’.
На главной фотографии галактика изображена в 40 раз больше.
Астрономы давно подозревали, что почти каждая нормальная галактика имеет в центре супермассивную черную дыру. Если газ падает в дыру, то окружающая материя светится как квазар или как активное галактическое ядро. При малом количестве движении газа (таком как например в ядре Нашей галактики) дыра остается менее активна.
Среди относительно близких нормальных галактик имеется теперь 20 (в то числе и Наша) в центральной части которых находится черная дыра с известной массой. Массы их колеблются от 2 млн. до 2 млрд. Масс Солнца. Douglas Richstone (University of Michigan) сказал, что обнаруженные 3 новых примера хорошо вписываются в уже имеющийся список и теперь можно говорить о статистических тенденциях. Например, если будет более массивным центральный балдж галактики состоящий из старых звезд, то вероятно и более массивной будет черная дыра. «Черная дыра составляет приблизительно 0.2% от видимой массы галактики сформировавшейся вокруг нее», - сказал Richstone.
Andrew Wilson (University of Maryland) и его коллеги заявили, что существование галактических черных дыр является обычным делом. Они исследовали 100 ближайших галактик с помощью радиотелескопа Very Large Array (New Mexico). По крайней мере в 30% из всех галактик был обнаружен в центральной области компактный радиоисточник.
По спектру он напоминал квазар. Это «умирающий квазар» или «реликтовый квазар» как Wilson назвал их. Они заполняют отсутствующую связь между галактиками с активными ядрами и обычными галактиками.
Телескоп Chandra обследовал 80% рентгеновских источников от 70 млн. по всему небу.
Amy Barger (University of Hawaii) пронаблюдал эти источники с другими инструментами и разделили их все на 4 группы:
1. Относительно нормальные галактики с черной дырой внутри скрытой от наблюдателя пылью и рентгеновского активным ядром. Такие галактики составляют приблизительно 5% от всех ярких галактик.
2. Удаленные квазары.
3. Некоторые удаленные группы галактик.
4. Неизвестные объекты ненаблюдаемые в оптической области. Возможно это очень удаленные квазары.
Virginia Trimble (University of California) считает, что сверхновые черные дыры сформировались на ранней стадии развития Вселенной, еще до того, когда образовалось большинство звезд. В то время когда галактики стягивали газовые облака, уплотнившиеся от Большого Взрыва. Таким образом, время образования массивных черных дыр предшествовало эре формирования звезд. И этот период можно назвать «темный возраст».
14 января 2000