Синтез генома бактерии

Генетики создали первую клетку, контролируемую синтетическим геномом, при этом, по их мнению такой прогресс может привести к созданию бактерии с заданными свойствами.

Крэиг Вэнтер, работавший в 2000-м году над получением информации о человеческом геноме, с сотрудниками, синтезировали геном бактерии Mycoplasma mycoides и затем трансплантировали его в клетку-хозяина, в данном случае - Mycoplasma capricolum. Данное сообщение опубликовано в журнале Science.

Группа Вэнтера из Институтов Роквилля и Сан-Диего объединила несколько процедур, которые помогли разработать в последние годы рост ДНК бактерии в дрожжах и затем трансплантировать ее.

Синтезированный геном имеет четыре «водяных знака» для отличия его от природного генома. Созданные клетки выглядят и ведут себя подобно нормальным Mycoplasma mycoides бактериям и могут непрерывно размножаться.

Разработанный учеными подход должен быть пригоден для синтеза и трансплантации большого числа новых геномов, отмечается в статье.

Синтезированный группой ученых геном в длину составляет более 1 миллиона пар нуклеотидов – это самое большое химическое соединение когда-либо синтезированное в лаборатории. Геном более чем в 30 раз больше чем самая большая ДНК-последовательность, синтезированная вне лаборатории группы.

Данная работа может открыть возможность перестройки организма в соответствии с индивидуальными характеристиками и может быть использована для лучшего понимания функции каждого гена в клетке, отмечают ученые. По мнению Джэймса Коллинса, директора Центра биодинамики при Университете Бостона данное исследование расширяет возможности синтеза функциональных больших биомолекул.

Члены группы отмечают, что данная технология может быть использована для создания бактерий, которые способны создавать биотопливо, изолировать диоксид углерода или производить фармацевтические препараты, в том числе, вакцины.

Некоторые ученые говорят, что эта работа не по созданию искусственной жизни, т.к. геном основан на природных соединениях и таким образом, не сделан «с нуля».

Дэвид Лью, профессор химии и химической биологии Гарвардского университета считает, что это большая работа, однако она конечно не подразумевает что ученые могут теперь синтезировать жизнь – это общее неправильное понимание исследований синтеза генома и его трансплантации.