Новые шаги на пути к созданию методов индивидуального лечения пациентов, страдающих от новообразований

Работникам кафедры биохимии из университета МакГилла удалось выяснить, что небольшая часть белка, взаимодействующего с РНК, может контролировать экспрессию генов. В том числе и генов, которые принимают участие в ходе процесса развития новообразований. Проведённые исследования являются очередным шагом на пути к развитию индивидуального лечения пациентов, страдающих от раковых опухолей, а полученные результаты – это тот фундамент (вернее небольшая его часть), который может послужить основой для создания совершенно новых методов лечения опасных заболеваний.

Клеткам организма человека нужно вырабатывать необходимое количество определённых белковых молекул в определённое время. Выработка нужного количества белков в нужное время в нужном месте необходима для поддержания нормальной жизнедеятельности на клеточном уровне. Процесс РНК-интерференции является одним из ключевых механизмов, вовлечённых в процесс поддержания нормальной жизнедеятельности клеток.

Напомним, РНК-интерференция – это процесс подавления экспрессии генов с помощью молекул микроРНК. Авторы исследований (доктор Бушан Нагар, аспирант Филлип Франк и доктор Нагум Соненберг) исследовали то, как белки Argonaute могут выбирать подходящие микроРНК.

В ходе научной работы группа исследователей обнаружила, что белки Argonaute способны увеличивать вероятность выключения генов. «РНК-интерференция может быть использована как инструмент подавления активности определённых генов: таких, например, которые принимают участие в развитии раковых опухолей. В настоящее время у нас есть средства, способные модифицировать микроРНК так, чтобы сделать их более эффективными и пригодными для использования в составе терапевтических препаратов» - говорит доктор Бушан Нагар.

Использование микроРНК в качестве средства борьбы с опухолями может начаться нескоро. Однако результаты исследований представляют собой важные данные, которые можно использовать для контроля синтеза белковых молекул, являющихся не нормальными для здорового организма, но нормальными для клеток раковых опухолей.

По мнению заведующего кафедрой биохимии университета МакГилла доктора Дэвида Томаса, полученные результаты исследований имеют очень высокую ценность, так как благодаря подобным результатам человечество постепенно сможет отказаться от химиотерапии. Более того, доктор Дэвид Томас считает, что это начальные шаги на этапе формирования таких методов лечения пациентов, которые можно будет применять в индивидуальном порядке в каждом отдельном случае.

Более подробные результаты исследований опубликованы в журнале «Nature».