Открыто важное событие, которое происходит всякий раз, когда организм начинает бороться с вирусной инфекцией

Исследователи из Юго-Западного медицинского центра при Техасском университете выяснили, каким образом белок убиквитин, который в норме отвечает за маркирование молекул, расположенных внутри клеток, с целью их дальнейшей деградации, стимулирует иммунную систему организма для борьбы с вирусной инфекцией.

Было обнаружено, что определённые формы убиквитина способны взаимодействовать с белком RIG-I. Однако при взаимодействии с данным белком убиквитин не маркирует его с целью дальнейшей деградации, но, присоединяясь, активирует RIG-I. RIG-I, в свою очередь, играет определённую роль в активации иммунной системы в ответ на инфекцию клеток организма вирусными частицами.

Доктор Жийян Чен (Zhijian "James" Chen, профессор, молекулярный биолог из Техасского университета, ведущий автор исследований) совместно со своими коллегами воссоздали ключевые элементы, составляющие врождённый иммунитет человека, в лабораторных условиях. Группе учёных удалось обнаружить, что убиквитин образует уникальные цепочкообразные структуры, которые присоединяются к RIG-I ещё до того, как данный белок успевает приступить к выполнению своих функций, направленных на борьбу с вирусной инфекцией.

Ответ иммунной системы на попадание инфекции в организм.

«Активация RIG-I – это первая «линия обороны», с которой сталкивается вирусная инфекция, проникающая организм. Понимание того, как происходит активация RIG-I, – это ключевое условие, необходимое для разработки новых средств антивирусной терапии. Проведя лабораторные исследования, мы смогли выявить вещества, которые усиливают иммунный ответ организма на попадание в него вирусной инфекции» - говорит профессор Чен.

По словам профессора Чена, эксперимент, проведённый под его руководством, является уникальным, и результаты этого эксперимента дополняют полученные ранее данные, описывающие то, как организм борется с вирусной инфекцией.

В настоящее время профессор Чен изучает взаимодействие белка RIG-I с белком MAVS. По его мнению, понимание данного процесса так же позволит получить важную информацию, дающую представление о работе иммунной системы.

Более подробные результаты исследований можно найти в интернет-версии журнала «Cell».