Данные с Кеплера подвергнут цензуре

Миссия НАСА Кеплер, созданная для открытия первой планеты земного типа за пределами Солнечной Системы, должна в июне обнародовать данные по 156000 звезд, на которые устремлен взор телескопа. Но в понедельник консультативная группа НАСА рекомендовала подвергнуть цензуре данные по 400 «объектам интереса» до февраля 2011 года, тем самым дав команде ученых больше времени на уточнение открытий для исключения ложноположительных результатов и их публикации. В случае принятие этого решения, новая политика будет представлять выборочное редактирование данных, главным образом, по их научному содержанию, а не качеству – это является беспрецедентным для таких миссий НАСА.

Поскольку астрономы Кеплера получаются ближе к призу – планеты земного размера в обитаемой зоне от звезды – другие астрономы выступают за открытый обмен данными.

С момента своего запуска 6 марта 2009 года 0,95-телескоп Кеплер обозревал одну и ту же область возле Веги, звезды северного полушария, в поисках небольшого уменьшения света звезд, вызванного прохождением планет по их дискам. В январе команда Кеплера объявила об открытии пяти новых экзопланет, на прошлой неделе найдено 328 кандидатов, но более 50% из них могут быть ложноположительными, где такие объекты, как двойные звезды, путают картину.

Рекомендация консультативной группы НАСА является компромиссом между тем, чтобы дать команде Кеплер полные преференции [до конца миссии в ноябре 2013 года подвергнуть цензуре данные по 500-ам объектам] и тем, чтобы придерживаться первоначальной политики в области предоставления данных, принятой в прошлом году, а значит передать данные первых 43 дней 15 июня. Джонс Морс [Jon Morse, руководитель астрофизического отделения НАСА] заявил, что примет окончательное решение, основанное на рекомендациях комиссии в ближайшие недели.

Многие программы в области астрофизики дают исследователям приоритет в доступе к данным на определенный период. Например, гостевой наблюдатель Космического телескопа Хаббл получает в эксклюзивное пользование свои данные за год до их публичного выпуска. Однако, традиция НАСА для миссий типа Discovery делать выверенные данные доступными немедленно. НАСА уже изменило этой политике однажды в отношении миссии Кеплер, когда в прошлом году команде исследователей дали более года на поиск подтверждений и удаление огрех в обработке данных.

По заявлению представителей НАСА, дополнительное время потребовалось из-за задержки пуска миссии Кеплер, что привело к упущению сезона наземных последующих наблюдений, необходимых для проверки кандидатов в экзопланеты.

Астрономы, не участвующие в миссии Кеплер, критически настроены по отношению, как они говорят, чрезмерно осторожному подходу. Скотт Гауди [Scott Gaudi, Университет Огайо] заявляет, что внешние астрономы могли бы помочь команде Кеплер, поскольку она не в состоянии самостоятельно проверить и подтвердить все их кандидаты в экзопланеты. Он полагает, что нынешняя ситуация – «это прямой ущерб науке».