Новый катализатор может позволить обойти использование дорогой платины в технологии контроля над выхлопными газами.
Улучшение катализаторов, используемых в дизельных двигателях, может сделать эту технологию более дешевой. Вэй Ли – руководитель проекта в General Motors Global Research & Development – и его коллеги заменили платину в катализаторах используемых для очистки выхлопных газов из дизельных двигателей раствором палладия, который в 4-5 раз дешевле платины и перовскита.
Джэймс Паркс, руководитель научной группы Национальной лаборатории Ок-Риджа, специализирующейся на катализе высказал положительные комментарии по поводу разработки перовскита Вэем с сотрудниками. И хотя новые катализаторы сейчас работают за счет палладия, перовскит может в конечном счете помочь существенно уменьшить или даже полностью исключить потребность в использовании дорогих металлов платиновой группы.
Дизельные двигатели с так называемой технологией сжигания обедненной смеси в первую очередь работают с избытком кислорода, таким образом все топливо потребляется полностью. Выхлопы таких двигателей, следовательно, содержат кислород, который позволяет использовать общие катализаторы для очистки других компонентов выхлопа, таких как оксиды азота. Для решения задачи утилизации сажи монооксида углерода, придумано две технологии: одна, использующая мочевину, и другая – худая ловушка NOx. Новый катализатор, разработанный для последней технологии, основан на платине.
Все платиновые металлы, включая палладий, в идеале – исключают сокращение расходов. Но без палладия перовскит склонен к дезактивации серой. Окислительная активность катализаторов усиливается в присутствии серы с добавлением палладия – редкого, но самого дешевого металла платиновой группы – отмечают специалисты.