Космическая обсерватория «Кеплер» может оказаться в состоянии определить неуловимые объекты Облака Оорта

Миссия «Кеплер» заключается в непрестанном наблюдении за группой звезд и определении тускнеют ли они на регулярной основе. В первые недели после запуска в 2009 году «Кеплер» обнаружил сразу пять экзопланет методом транзитной фотометрии. Главное преимущество «Кеплера» - это его уникальная чувствительность к землеподобным планетам, обращающимся по орбитам в «обитаемой зоне», где вода на поверхности планеты может находиться в жидком состоянии.

Согласно новому исследованию, чувствительность «Кеплера» позволит обнаружить объекты Облака Оорта — внешние пределы Солнечной Системы, которые, по распространенному мнению, заполнены прежде непосредственно не наблюдаемыми кометами. Существование облака предсказано нидерландский астроном Яном Оортом в 1950 году как способ объяснения происхождения комет, прибывающих во внутреннюю часть Солнечной Системы. Несколько из известных далеких объектов были гипотетически отнесены к внутреннему краю Облака Оорта, но их происхождение остается неизвестным.

В опубликованной от 1-го марта работе в журнале Astrophysical Journal Letters показано, что за 3,5 года работы «Кеплер» сможет наблюдать целых 100 затмений звезд объектами Облака Оорта. При достаточном числе наблюдений затмений, станет возможным определение ограничений на положение и распределение размеров Облака Оорта.

Это не первая работа по поиску дальних объектов Солнечной Системы таким образом. В декабре 2009 года группа ученых сообщала об обнаружении в архиве телескопа «Хаббл» свидетельств затмений звезд, вызванных объектами пояса Койпера. Они расположены за орбитой Нептуна и лежат приблизительно в плоскости орбит планет Солнечной Системы, в отличии от объектов Облака Оорта, расположенных [в том числе] за пределами плоскости по сфере. Линия зрения «Кеплер» лежит под большим углом к плоскости планет, поэтому вероятность обнаружения объектов сферического Облака Оорта выше, чем пояса Койпера.

Транзит экзопланеты от затмения звезды объектом Облака Оорта можно будет отличить по длительности, частоте и глубине затмения. Затмения звезды объектом Облака Оорта не будет иметь периодичность в отличии от экзопланеты.