Упавший в 1969 году метеорит открывает новые тайны ранней Солнечной Системы

Фрагмент, упавшего в 1969 году близ Мерчисон [Австралия] метеорита, уже давно известен как убежище множества интересных соединений, в том числе десятков аминокислот. Совершенствование методов анализа позволило новой команде европейских исследователей открыть еще большее разнообразие и сложность ранней Солнечной Системы.

Ученые использовали масс-спектрометрию высокого разрешения для обнаружения органики в трех образцах метеорита. Исследователи определили более 14000 уникальный молекулярных соединений и групп атомов в образцах. С учетом ограничений масс-спектрометрического анализ это число может возрасти до 50000. Так как одна группа атомов может соответствовать множеству соединений, ученые полагают, что метеорит может содержать миллионы отличных органических соединений.

Некоторые теории исходят из того, что жизнь на Земле началась с предбиотических органических соединений, занесенных астероидами или кометами. Поэтому многие ученые анализировали метеорит на аминокислоты и иные возможные предшественники жизни.

Новая группа исследователей использовала менее целенаправленный подход, чтобы обнаружить всю химическую сложность метеорита и, как следствие, ранней Солнечной Системы. По заявлению ученых, такого разнообразия сигналов они ранее не видели ни в одном другом образце, даже образец нефтепродуктов менее сложен.

Независимые эксперты полагают, что речь идет об обнаружении принципиально нового уровня сложности химии метеоритов. Метеорит «Мерчисон» является популярным объектом среди исследователей в том числе потому, что 100 килограммов его фрагментов были относительно быстро собраны в 1969 году, поэтому от земного загрязнения он пострадал не так значительно. Он несет в себе химическую подпись Солнечной Системы времен формирования Солнца [около 4,6 миллиарда лет].