Обнаружены клетки, способствующие развитию лейкимии у детей

Учёные из Австралии обнаружили клетки, ответственные за развитие наиболее распространённого вида лейкемии у детей. Речь идёт о Т-клеточном остром лимфобластном лейкозе (Т-ОЛЛ). Воздействие на обнаруженную группу клеток определёнными лекарственными препаратами способно повысить эффективность лечения Т-ОЛЛ.

Команда исследователей, возглавляемая Мэтью МакКормаком и Дэвидом Кёртисом (Dr Matthew McCormack and Dr David Curtis, работники Мельбурнского королевского госпиталя при Мельбурнском университете), занималась изучением предрасположенности мышей к развитию Т-ОЛЛ. По ходу исследовательской работы группе учёных и удалось выявить клетки, ответственные за развитие данного типа лейкемии.

Было обнаружено, что использование радиационного излучения в качестве лекарственного средства вызывало, как казалось исследователям, гибель 99% клеток вилочковой железы. Однако на самом деле данные клетки не погибали до конца и быстро восстанавливались, нормализуя протекание всех жизненно важных процессов. Полученные результаты говорят о том, что данные клетки могут выживать, не взирая на лечение, и, следовательно, могут служить причиной рецидивов, возникающих после лечения.

Напомним, в настоящее время детей больных Т-ОЛЛ лечат в течение 2-3-х лет. Таким образом медики пытаются остановить развитие болезни и препятствовать возникновению рецидивов. Более целенаправленная терапия способна сократить продолжительность, повысить безопасность лечения и предупредить возникновение рецидивов.

«Истоки данного типа лейкемии пока не очень понятны. Наше открытие объясняет то, почему опасные для организма клетки способны выживать на протяжении длительного периода времени» - говорит доктор МакКормак. Отметим, ежегодно в Австралии регистрируется около 50 новых случаев возникновения Т-клеточного острого лимфобластного лейкоза. Две трети случаев фиксируются у детей, в то время как лишь одна треть случаев приходится на взрослое население Австралии.

По словам доктора Кёртиса, сделанное открытие даст толчок к поиску лекарственных препаратов и методов лечения, способных полностью подавить активность опасных клеток.

Более подробное описание полученных результатов исследований опубликовано 21 января в Интернете работниками журнала «Science».