В Галактике могут быть миллионы двойников Солнечной Системы

В Млечном Пути миллиарды звезд, как показывает недавнее исследование, около 15% из этого числа могут быть близнецами нашей звездной системы. Исследование основана на обзоре звездных систем с газовыми гигантами, чья орбита лежит далеко от звезд. Подобно тому как это имеет место быть в нашей системе, удаленность газовых гигантов открывает возможности для процветания скалистых планет в обитаемой зоне звезды.

Ученые пришли к заключению, что обычно ближе к звезде образуются скалистые миры (как Земля), а газовые гиганты образуются далее. Но в некоторых звездных системах газовые гиганты мигрируют вглубь, сбивая скалистые планеты с орбиты или разрушая их напрямую. В системах подобной нашей газовые гиганты расположены на внешних стабильных орбитах, они создают гравитационные щиты, защищая внутренние скалистые миры от астероидов.

Группа более чем из ста ученых осуществляет поиск подобных нашей звездных систем с помощью метода гравитационного микролинзирования. Если между звездой и наблюдателем на Земле располагается массивный объект-линза (звезда, нейтронная звезда, черная дыра), то лучи света идущие от далекой звезды искривляются как в обычной линзе. Число фотонов дошедших до наблюдателя растет, что позволяет заглянуть дальше.

Когда объект-линза - это звезда с планетной системой, присутствие планет будет влиять на увеличиваемый ею свет. Это позволит обнаружить планеты. Если бы все звезды Млечного Пути были бы близнецами нашей звездной системы, то согласно статистическому анализу за прошедшие четыре года исследования методом гравитационного микролинзирования ученые должны были бы обнаружить шесть близнецов.

На данный момент обнаружена только одна такая система-близнец, ее открыли в 2006 году. В системе имеются свои версии планет Юпитер и Сатурн, расположенные на дальних стабильных орбитах. Это открытие означает, что около 15% звездных систем Галактики являются системами подобными Солнечной. Об этом было сообщено на 215 встрече Американского Астрономического Общества в Вашингтоне.

Исследователи уточнили, что это крайне грубая оценка на основе предварительных данных. Вероятно, она изменится, когда в ближайшие годы будут открыты новые звездные системы. Например, некоторые планетные системы могут состоять только из скалистых планет без газовых гигантов, метод не позволяет обнаружить такие системы, но их может обнаружить телескоп НАСА Кеплер.