Новое открытие в области кардиологии

Исследователи из института медицинских исследований (Burnham) выяснили, что белок d4eBP препятствует старению сердца у дрозофил. Так же данной группе исследователей удалось обнаружить, что белок d4eBP способствует сохранению функциональной активности сердца. Учёным удалось глубже понять процессы регуляции генов dTOR и dFoxO.

Результаты проведённых исследований дали все основания полагать, что изменение экспрессии специфических генов может продлять жизнь различным организмам. Высокий уровень экспрессии гена dFoxO в сочетании с пониженной активностью гена dTOR продляет жизнь дрозофил. Следует отметить, что механизмы процесса продления жизни нуждаются в детальном изучении и пока не ясны до конца.

«Взаимодействие генов dTOR и dFoxO – это очень сложный процесс. Проводя исследования, мы хотели выяснить, как функционируют эти два гена. Кроме того, мы хотели понять, каким образом продукты dTOR и dFoxO оказывают влияние на продолжительность жизни тех или иных органов» - говорит Рольф Бадмер (Rolf Bodmer, руководитель исследовательской работы).

Лаборатория Бадмера совместно с коллегами из лаборатории Шона Олдхэма (Sean Oldham) изменяла уровень экспрессии гена dTOR и, тем самым, меняла активность белковых молекул, кодируемых этим геном и оказывающих влияние на работу сердца. Выяснилось, что высокая активность dTOR ухудшает работу сердца, и, наоборот, низкая активность, можно сказать, омолаживает данный орган.

Так же экспериментаторам удалось более подробно изучить белок d4eBP, который ингибирует процесс трансляции мРНК путём связывания dEif4e. Результаты полученных исследований представляют интерес для фундаментальной биологии.

Более подробное описание исследовательской работы можно найти в журнале «Aging cell»