Открыт белок – инициатор клеточного деления у растений

Биологам из Стэнфордского университета удалось идентифицировать белок, который играет ключевую роль в процессе асимметричного деления растительных клеток. Учёные назвали этот белок BASL. Клетки, которые характеризуются его отсутствием не способны делиться.

«Нам известно большое количество белков, которые контролируют процесс асимметричного клеточного деления у животных. Однако растения не способны продуцировать «животные» белки» - говорит доцент Доминик Бергманн (Dominique Bergmann). Следует сказать, что по своей структуре BASL сильно отличается от белковых молекул, выполняющих аналогичные ему функции в животных клетках.

Бергманн и его коллеги изучили поведение открытого ими белка с помощью флуоресцирующей метки. Учёным удалось обнаружить, что работа BASL напоминает работу некоторых белков, ответственных за асимметричное разделение животных клеток. Исследователям удалось зафиксировать активность BASL как в ядре, так и на периферии делящихся клеток. По завершению процесса деления лишь одна дочерняя клетка наследует периферический BASL.