Маленький плезиозавр из Антарктиды

Учёные из американского Национального научного фонда (National Science Foundation — NSF) и Аргентинского института Антарктики (Instituto Antartico Argentino — IAA) обнаружили наиболее хорошо сохранившийся скелет плезиозавра — морской рептилии, жившей около 70 миллионов лет назад в районе Антарктики.

По словам представителей NSF, найденные окаменелости представляют собой один из наиболее полных скелетов плезиозавров, которыми располагают палеонтологи (несмотря на то, что он обнаружен без черепа). Также исследователи считают, что среди имеющихся скелетов именно у этого части соединены лучше всего. То есть, в отличие от других экземпляров, это отнюдь не разрозненный "набор" костей.

Найденный экземпляр имеет в длину всего полтора метра и принадлежит семейству плезиозавров Elasmosauridae. Эти размеры (на самом деле длина взрослых особей превышала 10 метров), а также не полностью сформировавшиеся кости свидетельствуют о том, что учёным попался скелет молодой особи.

Как мы уже сказали, останки превосходны, но особенно хорошо сохранилась брюшная область. Исследователи даже смогли обнаружить в ней так называемые гастролиты — округлые камни, которые плезиозавры (как теперь выяснилось, даже молодые) проглатывали для изменения характеристик своей плавучести, а также для дополнительного перемалывания еды в пищеварительном тракте.

Изучив место находки, палеонтологи смогли указать и наиболее вероятную причину гибели животного. Судя по геологическим образцам, извлечённым из той области, это произошло из-за извержения вулкана. Кстати, благодаря этой вулканической пыли скелет и дошёл до нашего времени в такой сохранности.

Фото: Специалисты Национального научного фонда считают, что молодой плезиозавр имел вот такую внешность (иллюстрация Trent Schindler, National Science Foundation). www.membrana.ru