Насекомые возрастом 16 млн. лет обнаружены в Перу

Открытие в Перу отложения янтаря, сформировавшегося в Амазонии в течение миоцена, показало, что биологическое разнообразие области восходит к периоду около 16 млн. лет назад, сообщает Tierramerica.

Доисторический слой янтаря с сохранившимися в нем окаменелостями насекомых и растений группа исследователей из Перу, Соединенных Штатов, Франции, Англии и Мексики обнаружила еще в 2004 году на западной Амазонке, поблизости от города Икитос на северо-востоке Перу. Находку долго изучала группа ученых во главе с Пьером Оливье Антуаном из университета Поля Сабатье в Тулузе и лишь недавно сообщила о предварительных данных. В янтарь попались насекомые 13 различных семейств - осы, долгоносики, мухи, клещи и даже паук, что свидетельствует о большом биоразнообразии среднего миоцена (миоцен продолжался с 23 до 5 млн. лет назад). Сегодня на среднем садовом участке можно встретить насекомых примерно 3 семейств.

«В янтаре представлены такие типы насекомых, как жесткокрылые, сеноеды, двукрылые, полужесткокрылые и паукообразные, а также микроскопические остатки спор, пыльцы и морских водорослей, водяные личинки», - рассказал участник исследования Родольфо Салас Гисмонди, перуанский палеонтолог из музея естествознания Национального университета Сан-Маркос в Лиме. 4 разновидности насекомых идентифицировать не удалось.

Фоссилизированные образцы янтаря или смолы - не редкость для многих районов мира, особенно в Северном полушарии. Однако в Южной Америке они встречаются крайне редко - до сих пор совершены лишь три такие находки: в Патагонии, восточной Бразилии и французской Гайане. Новый перуанский образец по величине не превышает спичечного коробка, тем поразительнее богатство видов, которое он продемонстрировал. Находка опровергает теорию, по которой биоразнообразие Амазонки, которая сегодня считается самым богатым биотопом в мире, сформировалось лишь по завершении миоцена, в ходе последнего ледникового периода (около 10 млн. лет назад). Кроме того, развитие биосферы Южной Америки шло, по-видимому, независимо от Северной Америки (два континента оказались соединены перешейком лишь 3 млн. лет назад