В Лаосе обнаружена живая горная крыса, вымершая, как считалось, 11 млн лет назад

Живой грызун, считавшийся исчезнувшим миллионы лет назад, был обнаружен американским исследователем из Государственного университета Флориды в Центральном Лаосе близ границы с Таиландом.

Хотя официальное открытие учеными считавшейся ископаемой лаосской горной крысы состоялось весной, живого зверька представителям научного сообщества удалось поймать и сфотографировать лишь в конце мая, сообщает ИТАР-ТАСС.

Животное обнаружили возле деревни Дой. После съемки на видео- и фотокамеру лаосская крыса была выпущена на волю.

Лаосская горная крыса относится к древнему виду грызунов, который, как полагалось, полностью вымер 11 млн лет назад. Однако в прошлом году тушки этих животных ученые обнаружили на мясном рынке в Лаосе. Местные жители употребляют этих грызунов в пищу. Изначально ученые решили, что это - далекий родственник грызунов, обитающих в Африке и Южной Америке. Однако в марте этого года исследователи из Франции и Китая опубликовали исследование, результаты которого доказывают, что лаосская горная крыса - "живое ископаемое".

"Я надеюсь, что полученные нами снимки живой лаосской горной крысы будут способствовать сохранению этого вида", - сказал профессор университета Флориды Дэвид Рэдфилд.

Животное, которое сейчас получило латинское название Laonastes aenigmamus напоминает помесь шиншиллы и белки: длинные усы, длинное тело на приземистых ножках и длинный пышный хвост. Местные жители называют его га-ньоу.

Сначала ученые выделили это животное в совершенно новую семью грызунов, более близкую по родству к грызунам в Африке и Южной Америке, чем в Азии, сообщает BBC.

Однако прошлым летом в Китае были обнаружены окаменелые остатки давно вымершего семейства грызунов и у экспертов появилась мысль, не является ли га-ньоу живым родственников этого семейства. Проведя сравнение, ученые были поражены сходством черепа, зубов, челюсти и других характеристик. Поэтому было решено отнести лаосскую горную крысу к давно вымершему семейству Diatomyidae.

Такие находки дают основания полагать, что многие реликтовые животные до сих пор могут обитать в "затерянных" областях планеты, до которых не добрался сползавший с севера ледник.

Оригинал новости: http://www.newsru.com/world/16jun2006/kris.html