О наступлении весны цветам сообщает белок

Механизм цветения запускается белком FKF1, который реагирует на изменение длины светового дня (фото с сайта www.bigfoto.com)

Биологи из Скриппсовского исследовательского института (Scripps Research Institute) считают, что механизм цветения растений включается с помощью белковой молекулы, реагирующей на свет и запускающей «цепную реакцию», которая выводит цветок из зимней спячки.

Об этом сообщил Журнал Scientific American, сославшись на опубликованную в журнале Science статью Стиви Кея (Steve A. Kay) и его коллег из Скриппсовского исследовательского института.

Более ранние исследования показали, что за пробуждение цветков отвечает белок CONSTANS, реагирующий на изменение длины светового дня. Копнув еще глубже, Кей и его коллеги выяснили, что в этом процессе задействован еще как минимум один вид белка — FKF1, взаимодействующий с белком CONSTANS.

Использовав в своем эксперименте гибридные растения, американские биологи выяснили, что белок FKF1 «физически взаимодействует» с фактором транскрипции CDF1, который, в свою очередь, подавляет белок CONSTANS. Мутировавшие цветы, в которых отсутствует ген fkf1, отличаются более высоким уровнем фактора CDF1, более низким уровнем активности CONSTANS и, кроме того, цветут позже нормальных растений.

По словам ученых, в случае с дикими цветами удлинение светового дня позволяет светочувствительному белку FKF1 активнее подавлять фактор CDF1 и, таким образом, запускать механизм цветения.