Американцы вернутся на Луну не раньше чем через 10 лет


Возможно, корабли серии CEV будут выглядеть именно так (на заднем плане — Международная космическая станция с пристыкованными к ней российскими грузовиками серии «Союз»). Изображение с сайта www.barilochenyt.com.ar

Возможно, корабли серии CEV будут выглядеть именно так (на заднем плане — Международная космическая станция с пристыкованными к ней российскими грузовиками серии «Союз»). Изображение с сайта www.barilochenyt.com.ar

Американское космическое ведомство обнародовало текущие планы по отправке к Луне очередной исследовательской экспедиции, в состав которой войдут и люди.

Как сообщает агентство Reuters, цитируя нового главу NASA Майкла Гриффина (Michael Griffin), следующая экспедиция к естественному спутнику Земли будет отправлена не ранее 2015-го и не позднее 2020 года (а в последний раз люди высаживались на Луне уже 33 года назад — в 1972 году). Это заявление было сделано господином Гриффином в ходе брифинга, устроенного для журналистов, аккредитованных на Парижском авиашоу.

Причем американцы планируют не только прогуляться по пыльным барханам нашего ночного светила, но и заложить там основу для будущей международной долговременной исследовательской станции, вроде тех, что строятся сейчас в Антарктиде. Пока, правда, не ясно, на чем полетят к Луне американские парни: пилотируемых космических кораблей, подобных аппаратам, летавшим по программе «Аполлон», у США сейчас нет.

Но Гриффина этот неприятный факт, похоже, не смущает. По его словам, у Соединенных Штатов достаточно денег, чтобы уложиться в установленный президентом Бушем двухступенчатый график возвращения Человека в космос: сначала на Луну, а затем — и на Марс. Ожидается, что выбор принципиальной схемы устройства пилотируемого корабля CEV (Crew Exploration Vehicle) будет сделан уже в течение ближайших нескольких месяцев.

Главным требованием, выставляемым NASA к разработчикам CEV, является совместимость его стыковочных узлов с доками Международной космической станции, а также способность заменить собой стареющий флот космических «шаттлов», которые будут поставлены на вечный прикол уже в 2010 году. Пока за многомиллиардный контракт NASA конкурируют два главных претендента: Boeing в компании с Northrop Grumman и не менее известная аэрокосмическая фирма Lockheed Martin.

<< Назад