Эйнштейновский парадокс близнецов и проблема палеовизита

Эйнштейновский парадокс близнецов и проблема палеовизитаОдной из главных проблем палеовизитологии является поиск таких доказательств, т.е. археологических находок, фольклорной информации и т.п., которые были бы как можно более объективными.

Объективными - в смысле их "чистоты", независимости отконъюнктурного влияния наших современных представлений. В то же время эти данные должны иметь такой характер, чтобы была исключена возможность их "аналогового" происхождения.

В этом плане представляют большой интерес некоторые фольклорные сведения, в которых речь прямо или косвенно идет о всевозможных временных (ударение на последнем слоге),а иногда и пространственных аномалиях в сочетании с другими палеовизитными признаками.

Аналогий в обычной жизни таким явлениям найти невозможно, тем более интригующими можно считать мотивы и причины их появления.

Рассмотрим некоторые из подобных сведений. Много такой информации в ирландских сказаниях о людях, взятых сидами в Страну Юности. Приведу нескоклько цитат из саги "Плавание Брана, сына Фебала":

"...И, когда все собрались там, им явилась женщина в невиданной одежде, став среди дома. И вот тогда она пропела Брану о чудесном острове – Стране Женщин", куда она призвала Брана отправиться в плавание.

"...На другой день Бран пустился в море. После того, как он проплыл в море два дня и две ночи, он завидел мужа, едущего навстречу ему на колеснице.
...После этого поплыл Бран дальше. Вскоре после этого они достигли Страны Женщин и увидели царицу женщин в гавани.

...Бран не решался сойти на берег. Женщина бросила клубок нитей прямо в него. Бран схватил клубок рукой, и он пристал к его ладони. Конец нити был в руке у женщины, и таким образом она притянула ладью в гавань. Они вошли в большой дом.

...Яства, предложенные им, не иссякали на блюдах, и каждый находил в них вкус того кушанья, которого желал.
Им казалось, что они пробыли там один день, а прошло уже много-много лет.

Тоска по дому охватила одного из них, Нехтака, сына Кольбрана. Его родичи стали просить Брана, чтобы он вернулся с ними в Ирландию.

Женщина сказала им, что они пожалеют о своем отъезде. Они все же собрались в обратный путь. Тогда она сказала, чтобы они остерегались коснуться ногой земли.

Они плыли, пока не достигли селения по имени Мыс Брана. Люди спросили их, кто они, приехавшие с моря. Отвечал Бран:

- Я Бран, сын Фебала.
Тогда ему сказали:
- Мы не знаем такого человека. Но в наших старинных
повестях рассказывается о Плавании Брана.

Нехтак прыгнул из ладьи на берег. Едва коснулся он земли Ирландии, как тотчас же обратился в груду праха, как если бы его тело пролежало в земле уже сотни лет.

После этого Бран поведал всем собравшимся о своих странствиях с самого начала вплоть до этого времени. Затем он простился с ними, и о странствиях его с той поры ничего не известно".

Описанные в этой саге чудеса, связанные с течением времени, особенно интригующие своим финалом – мгновенным превращением в многолетний прах живого человека.

Это особенно любопытно и странно, ибо практически во всех остальных аналогичных историях, которых особо много на Востоке, ничего подобного не происходит: люди просто попадают в другое время, без летальных последствий для себя.

Обратимся теперь к этим восточным источникам.

В одной японской сказке из сборника "Ниппон Мукаси Банаси" рассказывается, как человек вернулся из путешествия на небо молодым, но не застал дома даже своих потомков:

"...Почему так скоро? Ведь я у тебя тут только два часа был."
Ангел ответил:
"Не два часа, но тридцать два года".
Пророк был сражен этими словами. Он понял, что возвращение на Землю будет означать для него либо смерть, либо глубокую старость - ведь он не заметил, что на небе постарел на целых тридцать два года. И он взмолился:

"Зачем мне возвращаться в плоть мою дряхлую?" - и оскорбел пророк. Но ангел его утешил:
"Не скорби, ты не будешь старым".

Теперь обратимся к сборнику старинной вьетнамской прозы Нгуен Зы "Пространные записки рассказов об удивительном" (Ханой, 1982г). В повествовании "Рассказ о свадьбе Ты Тхык и феи" есть такие интересные строки:

"...Однажды поутру Ты Тхык увидал в заливе Священного знака за десятки замов (1 зам = 432 м) от берега кипу пятицветных туч, похожих издалека на раскрывшийся над водой лотус.
Тотчас велел он грести в ту сторону и разглядел прекрасную гору. Изумленный, Ты сказал лодочнику:

...Откуда взялась перед моими очами эта гора? Прежде ее здесь не было...
Немедля причалил он лодку, вышел на берег и увидел каменную стену, поднимавшуюся на тысячу чыонгов (1 чыонг равен 3,2 метра) отвесно, и неприступную - без крыльев на нее не взобраться.

...И тут камень расступился, и в стене появилась пещера - круглая на вид, шириной почти в целый чыонг... Едва он вошел, вход в пещеру снова захлопнулся и стало темным-темно, словно на дне бездонной пропасти.

...Когда он добрался (по ходу пещеры) на вершину, небо было прозрачным и светлым, а вокруг, куда ни глянь, стояли прекрасные дворцы; алые блики зари и голубые облака играли над крытыми галереями, чудесные травы и диковинные цветы распускались прямо у дверей."

Далее говорится о том, что Ты Тхык, пробыв около года в этом дворце, стал упрашивать свою молодую жену, фею Зианг Хуонг, хоть ненадолго отпустить его домой.
На что она ему отвечала: "...земные пределы ограничены и малы, земные судьбы недолги и кратки. Боюсь, воротившись домой, не узнаешь ты ив во дворце и цветов в саду, и все будет уже не таким, как прежде."

В конце концов его отпустили, и он вернулся на "облачной колеснице" восвояси:
"...Не успел он и глазом моргнуть, как очутился у дома. Видит - все вокруг изменило обличье и место. Городские валы, и стены, и даже люди изменились в сравнении с прошлым, лишь горы с ущельями не потеряли свой прошлый сине-зеленый цвет.

Тотчас открыл он старикам свое прозвание и имя, и один из них сказал:
Слыхал я в младенчестве, будто моего прадеда звали так же, как вас. Да только ушел он в горы и по сей день не вернулся, а минуло тому лет восемьдесят...".

Теперь небольшая цитата из книги Э.М. Яншиной "Формирование и развитие древнекитайской мифологии" (1984г):
"...Не меньшей популярностью пользовалась тема посещения Бабки Запада. Одна из ее разработок известна нам по Ханьскому "Повествованию о Сыне Неба Му".

Согласно ей, легендарный чжоуский царь Му отправился на запад. Сказочные кони, которыми была запряжена его колесница, доставили царя в царство бессмертных.

Его повелительница - прекрасная Бабка (царица) Запада (уже не звероподобное существо, каким она описана в "Каталоге гор и морей") приняла земного гостя, устроила в его честь пир, угощая его изысканными яствами, увеселяя его развлечениями.

Одаренный гостеприимной хозяйкой, царь наконец вернулся на землю, где обнаружил, что за столь быстро пролетевшее время его пребывания в стране бессмертных, прошло уже несколько веков и сменилось несколько поколений людей".

Как видим, этот деятельный и непоседливый правитель столкнулся, согласно легенде, в своих многочисленных приключениях и с "парадоксом близнецов".

Еще один пример - из книги "Пурпурная яшма" (Китайская повествовательная проза I - IV веков) (1980г).

Вот что, например, написано в повествовании "Люй Вэнь-цзин":

"...Люй Гун, по прозванию Вэнь-цзин, Почтительный к словесам, с юных лет имел пристрастие к чудесным снадобьям. Вместе со слугой и служанкой искал он как-то целительные средства между
великих горных хребтов Тайханшань. Внезапно заметил в ущелье трех человек.

Обращаясь к Люю, те спросили:
- Вы, верно, возжаждали жизни вечной, раз пришли сюда, подвергая себя трудам и опасностям, не боясь лишений и тягот?... Мы все трое, - добавил первый, - бессмертные небожители из палат Великой чистоты и великой гармонии.

Время от времени являемся на землю, чтобы составить элексир бессмертия и привлечь к себе новых учеников. ...Если можете последовать за мной в поисках элексира, я открою вам секрет бессмертия.

... Вслед за этим (Люй) вместе с небожителями исчез куда-то на два дня. Они обучили его тайному заклятью.
После же, отпуская Люя, сказали:
- Можете посмотреть на родные места. Люй тотчас же стал кланяться и прощаться. Однако те же трое предупредили Люя:

- Вы, почтенный, провели с нами два дня, однако ж в мире людей прошло уже два века.

Люй Гун возвратился, но увидал пустое жилище. Из сыновей и внуков не осталось больше никого".

А вот еще один подобный сюжет из повествования "Обитель бессмертных дев" из той же книги.
Там говорится о том, как в 62 году н.э. жители Яньского уезда Лю Чэнь и Юань Чжао отправились за корой бумажного дерева в горы, именуемые Тянь-шай - Небесные террасы.

Там они заблудились и не могли отыскать дороги назад. После тринадцатидневных странствий их приютили в своем жилище две девы. У них они задержались примерно на полгода, после чего запросились домой:

"...Когда Лю и Юань спустились с гор, их родные и приятели давно уже скончались, строения в городке стали другими, выглядели непривычно. Никто не знал пришельцев, и они никого не знали.

Расспросили людей - разыскали потомков в седьмом колене. Тем доводилось слышать, что дальние их предки отправились в горы, сбились с пути и не вернулись.

А в восьмом году под девизом "Великое начало", в правление династии Цзинь (т.е. в 383 году н.э.)
Лю Чэнь и Юань Чжао внезапно ушли - неизвестно куда...".

Как видим, эта история вообще носит почти документальный характер.

В книге В.С. Дылыковой "Тибетская литература" (1986г) есть места, также представляющие вполне определенный интерес для тематики данной статьи.

Например, следующая цитата из "Рассказа о роге яка", которая еще раз наводит на размышления о том, откуда у древних могли взяться такие своеобразные представления об изменении не только временных (ударение на последнем слоге), но и пространственных масштабов:

"...Вдруг ясное небо затянулось тучами и разразился сильнейший дождь с градом.
Рэчунг быстро накрылся своей мантией и потерял из виду учителя.

Немного спустя он оглянулся в поисках Миларэпы, но того нигде не было видно.
Вдруг Рэчунг услышал голос учителя, доносившийся из рога яка, лежавшего неподалеку.

Он подошел к этому рогу и попытался поднять его, но не смог сдвинуть с места. Тогда Рэчунг нагнулся, заглянул в него и увидел Миларэпу, расположившегося в просторной комнате, причем тело его не уменьшилось в размерах, а рог - не увеличился (! - В.Л.)

"...Но если ты думаешь, что можешь соперничать со мной (своим учителем), то входи в этот рог, здесь просторное и удобное помещение".

"В роге много места, - подумал Рэчунг, может быть, и я могу войти в него. Но сколь ни пытался, он не смог просунуть в рог даже руки, не говоря уже о туловище".

Пожалуй, не менее интересен в этом контексте и описанный в повествовании "Саги об Инглингах" (Ж. Дюмезиль, "Верховные боги индоевропейцев", 1984 год) корабль древнегерманского бога Одина под названием Скидбладнир, на котором он переплывал через большие моря и который можно было свернуть, как платок.

Обратимся теперь к некоторым событиям, связанным снова с европейской историей.

Архиепископ Лионский Агобард писал в 840 году, что он видел в Лионе толпу, расправляющуюся с тремя мужчинами и одной женщиной, обвиненными в том. что они сошли с воздушного корабля, прибывшего из небесной страны Магонии.

Напрасно четверо несчастных пытались оправдаться, говоря, что они местные и что их незадолго до этого унесли странные люди, которые показали им неслыханные чудеса и попросили рассказать о том, что они видели.

Здесь я хотел бы прокомментировать такую интересную деталь: четверка говорила, что они местные, однако никто из горожан, похоже, их не узнал. В то же время они побывали в местах, где увидели много чудесного, утверждая, что они были увезены якобы незадолго до возвращения, т.е. совсем недавно.

Но, может быть, немного времени прошло по их локальнму времеисчислению, и нет ли здесь опять-таки проявления известного эйнштейновского "парадокса близнецов"?

То есть за время их путешествия на, возможно, весьма удаленные звезды, на Земле прошло так много времени, что никто из горожан их уже не узнал, т.е. никого из их современников уже и не было в живых!

Таким образом, во всех вышеперечисленных историях мы встречаемся с "парадоксом близнецов", хотя иногда и в своеобразной форме. Эти истории достаточно древние, чтобы подозревать их в каком-то уфологическом влиянии.

Аналогичные сведения встречаются в разных концах Земли - в Европе, Японии, Китае, Вьетнаме...
Как отмечает Ю.Н. Морозов, кратко касаясь этой темы в работе "Следы древних астронавтов?" (Серия "Знак вопроса", N 2 1991г), "...распространение данного мотива ограничено Евразией, а это позволяет предположить у него единыйисточник - возможно, корни обнаружатся на востоке."

Не думаю, однако, что происхождение столь обширного массива фольклорных данных, связанных с такими своеобразными представлениями, может быть однозначно локализировано во времени и пространстве.

На это указывают не только материалы, приведенные в данной статье, но также и довольно многочисленная информация аналогичного характера, относящаяся уже к нашим временам.

Правда, некоторые из аналогичных сведений могут быть объяснены достаточно "тривиальной" причиной – эйнштейновским парадоксом времени, связанным с возможными путешествиями с
релятивистскими скоростями. Некоторые, но не все.

Для примера приведу случай, описанный в статье В. Санарова "НЛО и энлонавты в свете фольльклористики" ("ТМ", N 9 за 1979г):

"Капрал Армандо Вальдес и еще шесть человек (Чили, военный патруль) сидят у костра. Двое стояли на карауле. В 4 часа 15 минут караульный сообщает капралу, что невдалеке, видимо, приземлились два ярких объекта, окрашенных в фиолетовый цвет.

Вальдес отправился разузнать, что это за огни, но, по словам караульных, попросту исчез с глаз, отойдя на несколько метров. Примерно через 15 минут он появился среди них: трясется, пытается что-то сказать, но голос его кажется чужим.

Караульные говорят, что Вальдес якобы сказал: "Вы не знаете кто мы есть и откуда мы пришли, но скоро мы возвратимся". Часы на руке Вальдеса остановились в 4 часа 30 минут, что совпадает со временем его возвращения, но дата на их календаре стояла на 5 дней вперед.

Члены команды заметили, что его лицо, бывшее чисто выбритым, оказалось обросшим, как если бы он не брился дней пять. Сам Вальдес не может вспомнить, что с ним было, опомнился он лишь сидящим у костра и чувствуя себя "очень странно".

Подобных случаев, когда происходят те или иные странности со временем, немало.
Так же как и нередки аномалии в ходе хронометров в местах посадок НЛО, когда они вдруг начинают спешить или отставать.

Кстати, это может служить косвенным указанием на то, что садившиеся там аппараты использовали для каких-то целей изменение хода времени. Впрочем, это вполне может быть и побочным эффектом каких-то неизвестных нам процессов, связанных, например, с работой двигателей НЛО.

Таким образом, представляется достаточно обоснованным предположение о том, что НЛО могут весьма свободно манипулировать как скоростью течения локального времени, так и своими геометрическими размерами.

Последнее их качество, кстати, наверняка как-то коррелируется с многократно наблюдавшейся способностью НЛО к полиморфизму.

Следовательно, эти их возможности - уменьшение размеров, не исключено, даже до микроскопических, а также изменение скорости течения времени являются почти идеальными средствами маскировки от внешнего наблюдателя.

Может быть, именно в этом разгадка механизма мгновенных появлений и исчезновений НЛО.

Да и свидетельства о контактах с НЛО нередко говорят о случаях разного течения времени на Земле и на борту этих аппаратов - как можно предположить, побочном эффекте межзвездных или "межпространственных" путешествий.

Впрочем не исключено, что сверхцивилизации, если именно они ответственны за подобные события, имеют возможность управлять скоростью течения времени и для других целей.

Причем, что интересно, разница во времени у совершивших "путешествия", как правило, уже не составляет многие годы или века, как прежде (не исключено, правда, что такой статистики мы просто не успели набрать) - речь идет, как правило, о нескольких часах или немногих днях.

Возможно, также, что таких случаев кратковременного отсутствия было не мало и в прошлом, но они не произвели на современников достаточно сильного впечатления, чтобы оказаться отраженными в фольклоре.

И.С. Лисевич в свое время, в частности, сказал, что любая значительная аномалия на фоне Древнего мира может подвести к следам палеоконтакта. По-видимому, при этом подразумевалось, что подобной аномалией могут оказаться не только "вещественные" артефакты, но и специфическая информация, "зашитая" в разнообразные фольклорные сведения. Например такая, о которой речь шла выше.

Более того. Уфология, которая, как уже отмечалось, имеет в своей статистике много случаев, связанных со своеобразными парадоксами времени, располагает также большим массивом документальных данных, позволяющих судить об НЛО, как о реально существующих объектах.

Что же касается палеовизитологии, то, несмотря на немалое количество разнообразной информации, последняя более-менее оказывается в пределах "шкалы восприятия" (см. В. И. Лещёв "Если к нам прилетали пришельцы", Наука в СССР, Н 3, 1990г) соответствующего уровня развития человечества, а это с большой степенью вероятности говорит о ее земном происхождении.

Сюжеты же, связанные с парадоксами времени, явно выходят за пределы такого диапазона восприятия, являясь тем самым реальными кандидатами на те аномалии, о которых говорил И.С. Лисевич.

Так, может быть, именно подобные мотивы и могут оказаться тем объективным связующим звеном между уфологией и палеовизитологией, которая соединит в одно целое эти два направления исследований, и в самом деле являющимися звеньями одной цепи?

В.И. Лещёв,
Торонто

<< Назад