ПОЧЕМУ ОДНИМ ХОРОШО, А ДРУГИМ ПЛОХО?

ПОЧЕМУ ОДНИМ ХОРОШО, А ДРУГИМ ПЛОХО? Д. Дибров: Здравствуйте, уважаемый Михаэль Лайтман!
М. Лайтман: Мне очень приятно вновь встретиться с Вами, господин Дибров.

Д. Дибров: Наука каббала говорит о том, что Третья мировая война не только неизбежна, а уже началась. Но эта же наука говорит о том, что спастись все-таки можно. Да или нет?

М. Лайтман:
Согласно общей теории развития мироздания, цивилизация, которая создалась на Земле, должна пройти через хорошие и плохие состояния. Всего есть четыре витка, и, согласно книге "Зоар", после двух мировых войн у нас есть возможность как "окунуться" в две самоистребительные мировые бойни, так и избежать их.

Каким же образом мы можем повернуть ход истории в лучшую сторону? Для этого необходимо "приоткрыть" мир - добавить к нашему восприятию еще одну его часть. Мы пока ее не ощущаем, но именно она определяет законы, по которым мир существует и развивается. Если мы их узнаем и сможем правильно применять, то наши попытки создать "светлое будущее" не будут постоянно приводить к столь плачевным результатам. Я оптимист и надеюсь, что это возможно.

Д. Дибров: Может быть, походы Александра Македонского или, например, битвы, описанные в Махабхарате, и были этими мировыми войнами? В таком случае, победа над фашизмом - это и есть четвертая стадия?
М. Лайтман: Дело в том, что две войны, которые мы называем Мировыми, были не просто захватническими - они были идеологическими. Произошло столкновение цивилизаций в эпоху развитого эгоизма, который уже осознает себя как зло, а свое развитие - как тупиковое.

Необходимо знать, что человечество движется по пути развития эгоизма в каждом из нас, из поколения в поколение. К началу XX века эгоизм достиг своей последней стадии, и поэтому все, что исходит из его окончательного развития, мы называем мировым эгоизмом, мировым злом, и войны тоже называем мировыми.

"Зоар" имеет в виду именно эти две последние войны, а также говорит о двух следующих ступенях, на которые мы должны подняться либо путем войны, либо путем осознания зла своей природы и поиском добра.

Д. Дибров: Для определения мирового зла будет, наверное, полезно, если мы с вами дадим определение эгоизма.

М. Лайтман: Как говорит каббала, вся природа представляет собой одну единую систему, все части которой взаимосвязаны. Сегодня мы только начинаем раскрывать это с помощью науки. Отсюда следует, что и люди, как ее интегральная часть, связаны между собой в единый организм.

Поэтому, если мы желаем существовать в здоровом обществе, то обязаны понять две простые истины: с одной стороны, мы полностью зависим друг от друга, как клетки в теле одного организма; а с другой, эта зависимость должна быть абсолютно альтруистической. Ведь в нашем организме каждая клетка стремится выполнять именно ту работу, которая необходима для успешного функционирования всей системы.

Однако в наше время активно проявляется совершенно иное свойство - эгоистическое, когда каждый из нас желает удовлетворить только себя за счет использования всех и вся. Это антисистемное, противоположное природе свойство губит нас и всю природу.

Все уровни - неживой, растительный, животный - выполняют указания природы инстинктивно, а человеку дана свобода воли, чтобы соответствовать природе разумно, осознанно. Только он до этого состояния еще не дошел.

Вот эти четыре мировые войны, или четыре ступени осознания зла, должны создать в нас полное понимание того, что свою изначальную природу мы обязаны изменить на интегральную, альтруистическую, в соответствии с общим законом природы. Существуя внутри единой системы, мы не можем из нее выйти и делать все, что нам угодно.

Каббала рассказывает именно об этом общем интегральном законе природы, объясняет, каким образом прийти в соответствие с этим законом и тем самым выйти на уровень вечного, совершенного существования.

Д. Дибров: Хотелось бы задать совершенно конкретный, приземленный вопрос: почему одним хорошо, а другим плохо?
М. Лайтман: Чтобы это понять, нам надо видеть кругообороты наших жизней. Мы делаем расчет только на сегодняшний день, на сегодняшнюю нашу короткую жизнь, даже не представляя, сколько жизней мы уже прожили и какие мы еще должны прожить. Мы не видим всей нашей истории, не видим нашей связи с другими душами в этом общем организме и поэтому, естественно, не можем правильно оценивать ситуацию.

Каббала говорит, что ты не сможешь найти оправдания существованию в мире добра и зла, пока не раскроешь для себя полную картину мира. А до тех пор тебе может быть хорошо или плохо, но это абсолютно случайные для тебя состояния.

Мы должны принимать мир и общество такими, какие они есть, так как не в состоянии ничего изменить. У природы свои законы, своя поступь, свое движение.

Сегодня в мире есть миллионы теорий о том, как дальше развиваться. Но мы уже понимаем, что ни одна из этих теорий не может быть истинной. Все наши попытки реализовать их, в итоге, приводят нас к разочарованию. Нам надо просто раскрыть для себя Высший мир. Высший - этот тот, который мы еще не ощущаем.

Мы испытываем страдания: я не могу что-то купить, я больной, ко мне плохо относятся, я что-то не понимаю, что-то не знаю… Все отрицательные ощущения сигнализируют о том, что в этих состояниях я нахожусь в дисбалансе с природой.

Природа не терпит пустоты. Она обязана привести все к равновесию и подталкивает к этому только отрицательными побуждениями. Ее цель - приподнять нас на уровень осознания, желательного равновесия с ней, приподнять нас с того уровня, на котором мы существуем, - инстинктивного, эгоистического - на уровень разумный, альтруистический.

Давайте дадим природе работать в нас, не искажая ее всевозможными доморощенными философиями. Это самое приемлемое. Только давайте вместе с этим проникать в природу, то есть понимать, каким образом она на нас работает, как мы ей должны вверяться. Если мы таким образом придем к равновесию с ней, это просто идеально. Каббала именно об этом и говорит: познай законы природы и адаптируй их на себе.


ПОЧЕМУ ОДНИМ ХОРОШО, А ДРУГИМ ПЛОХО?
Блог учёного-кабалиста М.Лайтмаеа

<< Назад