Неизвестное существо заставит переписать историю Новой Зеландии

Кусок челюсти и часть бедренной кости — немногие фрагменты, которые остались от ископаемого создания (фото Worthy et al.).

Учёные из международного коллектива под руководством биолога Тревора Уорти (Trevor Worthy) из университета Аделаиды (University of Adelaide) обнаружили окаменелые останки древнего млекопитающего размером с мышь, которое совершенно не вписывается в современную биологическую классификацию и не похоже ни на одно из существ, живущих в наши дни.

Многие виды животных развивались во время мезозойского периода, в то время, когда на Земле доминировали динозавры. Но большинство тех животных уже вымерли, и современные млекопитающие нынче представлены тремя подклассами: плацентарные, сумчатые и клоачные.

Однако учёные не смогли установить родство найденного существа ни с какими животными из этих подклассов млекопитающих, даже из вымерших.

Это существо жило 16-19 миллионов лет назад, тогда как первые современные млекопитающие начали появляться около 100 миллионов лет назад. В любом случае, этот открытый подкласс «тайно» существовал в одно время с другими, о которых учёным известно.

Вдобавок ко всему эта находка играет значительную роль в представлении о биологическом прошлом Новой Зеландии, где это существо было обнаружено: до сих пор здесь не находили останков позвоночных существ, которые жили бы в интервале между 65 миллионами (после падения астероида, уничтожившего динозавров) и 1 миллионом лет назад.

Это состояние объясняли тем, что на протяжении некоторого времени Новая Зеландия находилась под водой, а животные и растения попали сюда из Австралии. Однако сведения, полученные благодаря новому открытию, ставят этот факт под сомнение. К тому же никаких существ, похожих на это, ранее не обнаруживали. Исходя из результата исследования, можно сделать вывод, что, по крайней мере, какая-то часть Новой Зеландии всё же была сушей.

Однако если этот зверёк очень примитивный и жил там продолжительное время, то, скорее всего, в силу эволюционных изменений внутри его подкласса должны были бы появляться и другие виды. Поэтому, по мнению Алана Теннисона (Alan Tennyson), сотрудника новозеландского музея (Museum of New Zealand Te Papa Tongarewa), также участвовавшего в этой работе, в ходе дальнейших раскопок могут быть найдены более крупные животные этого «призрачного» подкласса млекопитающих.

В общем, эти неожиданно найденные окаменелости, похоже, заставят переписать и биологическую, и геологическую истории Новой Зеландии.

Результаты исследования опубликованы в «Слушаниях национальной академии наук» (PNAS).

<<