Найдена самая крупная крыса в истории.

Слева – верхняя челюсть гигантской тиморской крысы, справа – для сравнения череп обыкновенной чёрной крысы (Rattus rattus) целиком. Его длина составляет 35 миллиметров (фото Ken Aplin, CSIRO).

Каких-то пару тысяч лет назад на территории нынешнего Восточного Тимора жила крыса размером с крупную кошку. Об открытии сообщили биологи из австралийской исследовательской организации CSIRO и национального музея естествознания Смитсоновского института (National Museum of Natural History).

Поразивший учёных скелет был обнаружен в пещере вместе с останками 13 других видов грызунов, причём об 11 науке до сих пор ничего не известно. Вес восьми из них при жизни превышал килограмм, а один вид оказался настоящим рекордсменом – массу его представителя исследователи оценили в 6 кило.

Для сравнения: обычная домашняя крыса «тянет» на 150 граммов, а самые тяжёлые современные экземпляры редко превышают отметку в 2 кг (такие «монcтры» обычно скрываются от посторонних глаз в тропических лесах Новой Гвинеи и Филиппин).

Тот же самый череп чёрной крысы (справа), только теперь по сравнению с черепом найденной «великанши» (фото Ken Aplin, CSIRO).

Проведённый специалистами радиоуглеродный анализ показал, что ископаемые гиганты жили не более 1–2 тысяч лет назад. Как считает руководитель исследования Кен Эплин (Ken Aplin), причиной вымирания крыс-великанов стало не только употребление их в пищу тиморскими аборигенами, но и массовое распахивание земель под сельскохозяйственные угодья. Сейчас от былых первобытных лесов там осталось лишь 15%.

Как подчёркивает учёный в пресс-релизе, восточную часть Индонезии можно назвать центром крысиной эволюции, ведь на каждом из островов этого региона живут уникальные виды. Статья о нынешней находке опубликована в Bulletin of the American Museum of Natural History.

Не так давно палеонтологи находили останки других великанов: змеи, поедавшей дино, рогатого крокодила и брезговавшего древесиной бобра. Узнайте также, как современных гигантских крыс учат вынюхивать мины.

<<